КУЗОВ автомобиля

Основные типы кузова легкового автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Кузов автомобиля
– конструктивная часть автомобиля, служащая для размещения водителя, пассажиров, перевозимого груза или спец. оборудования. В состав К. а. входят также капот, крылья, облицовки радиатора, подножки и ряд узлов и агрегатов (внешние световые приборы, системы климат–контроля, устройства безопасности и др.). К. а. может выполнять функции несущей системы автомобиля (несущий кузов) или крепиться к несущей раме.
Основные типы кузова легкового автомобиля: Кузов
  1. —Седан;
  2. —Хэтчбек;
  3. —Универсал;
  4. —Купе;
  5. —Кабриолет;
  6. —Кроссовер;
  7. —Лимузин;
  8. —Минивэн;
  9. —Внедорожник;
  10. —SUV;
  11. —Пикап;
  12. —Фургон.
седан

Разновидности кузовов

СЕДАН
Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2–ух, 4–ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta
Седаны весьма популярны не только среди российских автолюбителей (в силу того, что оптимально сочетают в себе «практичность» и «представительную внешность»), но и по всему миру (за исключением, может быть, только Европы), как следствие – это наиболее распространённый тип кузова для автомобиля.
Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.
Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.
Классический седан (англ. formal sedan) имеет три чётко выраженных объёма – моторный отсек, салон и багажник – и центральную стойку, причём длина первого и третьего объёмов подразумевается примерно одинаковая.
Седан с двумя дверьми (двухдверный седан) иногда называется Тудором (англ. tudor, от two doors – «две двери»), изначально это было фирменное обозначение фирмы Ford.
Лифтбэк
Иногда выделяют тип хетчбэк–седана, или лифтбэка. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса – у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка – такой же.

Хэтчбек (в СССР – комби)
ХэтчбекС такой формой задней части также могут называть хетчбэком. В Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан с выделенным багажником. В Европе так могут называть хетчбэки и лифтбэки с небольшим уступом на покатой задней двери (этот же тип по терминологии фирмы Ford – «Aeroback»).
Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова. Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна – меньшей высотой.

Седан–хардтоп
HardtopOт англ. Hardtop – дословно «жёсткий верх» – термин североамериканского происхождения, в самом общем случае обозначающий совокупность конструктивных решений закрытого кузова легкового автомобиля, включающую отсутствие центральных стоек крыши и боковые двери, не имеющие неподвижных (не убирающихся вместе со стёклами) рамок стёкол (причём определяющим является именно первый признак – отсутствие центральных стоек). Четырёхдверным хардтопом или (редко) седаном–кабриолетом (в СССР в отношении таких кузовов иногда использовалось даже заимствованное из немецкого понятие «полнообзорный лимузин»).

Фастбэк
Фастбэк (англ. fastback, нем. schrägheck – наклонная задняя часть) – собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова; в настоящее время подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей. Также существовали коммерческие названия – Torpedo, Aerosedan.

Универса́л
universalот (лат. universalis – «общий») – тип закрытого двухобъёмного грузо–пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus.

Купе
Купе

(от фр. coupé) – тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes–Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате.

Лифтбэк
Лифтбэк (от англ. liftback – поднимающаяся задняя часть). Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta. Длинна свеса задней части у кузова лифтбек равна базовой длине свеса седана, но длиннее чем у хэтчбека. Автомобили с кузовом лифтбек более вместительны автомобилей с кузовом хэтчбек или седан. Благодаря этому качеству, автомобили с кузовом лифтбек становятся всё более популярны в России.

Кроссовер (CUV)
Кроссовер (также CUV – Crossover Utility Vehicle) – изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV – в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров. В 2010–х годах имеет широкое международное распространение.Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray.

Лимузин
Лимузин(фр. limousine) – закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно c перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Автомобиль премиум–класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln. Основная масса лимузинов имеет рамную конструкцию, так как несущий кузов при такой длине автомобиля получается переутяжелённым. Так как рамные модели в настоящее время редки, выбор исходников для изготовления лимузинов весьма ограничен.

Минивэн
Минивэн(англ. minivan – «небольшой фургон») – легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже – вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно – с тремя рядами сидений. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan – всё это лучшие представители класса минивэнов. Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью. К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

Внедорожник (S.U.V.)
Внедорожник Автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero. По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.
S.U.V. [es–yu–vi]
( акроним от англ. Sport Utility Vehicle, – «спортивно–утилитарный автомобиль») – специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемый как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты: как правило, рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто – увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста). SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander, Chevrolet TrailBlazer, Jeep XJ Wagoneer / Cherokee.

Двигатель

На первый взгляд кажется, что устройство двигателя сложное и понять сможет только профессионал, разберёмся с принципом его работы.

Двигатель
Программы для авто

ПРОГРАММЫ

Автомобиль управляется ЭБУ, и для его диагностики иногда необходимо обращаться к мастерам автосервиса. Для этого используют специальное П.О. (есть софт под разные ОС, в том числе и Андроид) и подключиться к ЭБУ авто через интерфейс OBD2.

ЭЛЕКТРИКА

С быстрым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электроннику автомобиля – а значит, растёт число контролирующих датчиков... .

Электрика

В зоне риска — нарушение ПДД

7 нарушений ПДД на трассе, за которые дают поводы для законного лишения прав.

Сильное превышение скорости

распространенное нарушение ПДД является одним из самых опасных для участников движения, поэтому и предполагает жесткие санкции. Правда, только в случае действительно значительного превышения. Лишиться прав можно на срок от четырех до шести месяцев, если превысить разрешенную скорость более чем на 60 км в час. А при повторном нарушении права отберут уже на 12 месяцев. Однако есть нюанс — для лишения такое превышение скорости должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Если же превышение фиксирует дорожная камера, то нарушителю придет только штраф в размере 2500 руб. либо 5000 руб. при превышении на 80 км/ч и более. Скидка в 50% на эти штрафы не распространяется. Стоит помнить и о том, что регламент ГИБДД сейчас позволяет фиксировать скорость в зоне ремонтных работ, где установлены временные знаки ограничений. Таким образом, при ограничении в 40 км/ч, например из-за замены боковых ограждений, можно лишиться прав, если проехать со скоростью 100 км/ч по хорошей в целом дороге.


Обгон по встречной полосе

Выезд на встречную полосу чаще всего фиксируют именно сотрудники ГИБДД, а не камеры, поэтому лишение прав за это нарушение — обычное дело. Чаще всего встречка наказывается лишением прав на срок от четырех до шести месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Штрафом в размере 5000 руб. дело ограничивается, только если нарушение зафиксировано камерой.

Выехать на встречную можно и по ошибке. Например, зацепив разметку, срезая траекторию при повороте налево либо начиная маневр поворота слишком рано. Лишение прав ждет тех, кто совершает обгон на перекрестке при движении по второстепенной дороге либо со светофором. Нарушением также считается завершение обгона через сплошную линию разметки либо в зоне действия знака «Обгон запрещен». Через сплошную нельзя обгонять даже тихоходный транспорт, с какой бы скоростью он ни ехал.


Объезд автобуса или препятствия на дороге

На загородных трассах остановки общественного транспорта часто делаются прямо на обочинах, и остановившийся автобус может ненадолго перекрыть движение по единственной полосе. Если встречные потоки в этом месте разделяет сплошная линия либо оно находится в зоне действия знака «Обгон запрещен», то попытка объехать транспорт будет однозначно расценена как выезд на встречную полосу с последующим лишением прав.

Ровно та же ситуация возникает, если требуется объехать стоящий на полосе неисправный автомобиль, кучу мусора или крупный дорожный дефект. Такие объекты ПДД определяют как препятствие, разрешая объезд по встречной только в случае, если это невозможно сделать другим образом. Затор, пешеход или небольшой дефект полотна препятствием не являются, и за попытку объезда по встречной даже небольшой лужи можно лишиться прав.



Проезд на запрещающий сигнал светофора

Первое нарушение требований светофора наказывается штрафом 1000 руб., а вот при повторном в течение года есть все шансы лишиться прав на четыре—шесть месяцев. Опять-таки если водителя поймает инспектор ГИБДД. За нарушение, зафиксированное камерой, придется отдать целых 5000 руб., причем никакой скидки в этот раз уже не будет.

Статья за проезд на запрещающий сигнал светофора в равной мере касается не только красного сигнала светофора. Нарушением считается проезд на желтый, а также поворот и разворот при погашенной стрелке светофора. Ровно те же санкции будут применяться при невыполнении требований регулировщика, к которым, кстати, относятся не только сотрудники ГИБДД, но и любые другие уполномоченные лица — например, сотрудники «Дорожного патруля», военной автоинспекции, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах, а также работники дорожных служб.


Нарушения на железнодорожном переезде

Железнодорожные переезды часто являются причиной пробок, но с этим тоже придется мириться. Во-первых, потому, что ценой ошибки всегда становятся человеческие жизни, а во-вторых, из-за очень серьезных наказаний. Выезд на закрытый переезд сразу карается лишением прав на срок от трех до шести месяцев, а возможностью наложить штраф в размере 1000 руб. суды пользуются очень редко. При повторном нарушении все еще строже — лишение на 12 месяцев без вариантов.

Стоит помнить и о том, что въезжать на переезд нельзя при красном сигнале светофора или команде регулировщика, даже если шлагбаум еще не опустился. Запрещается останавливаться на переезде. И те же санкции применяются к тем, кто решит любым образом пересечь пути вне оборудованного переезда.


Перевозка газа

Дачник, везущий в загородный дом газовые баллоны, может попасть под статью о перевозке опасных грузов, которая предусматривает штраф в размере 2000–2500 руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Опасным такой груз считается при превышении определенных норм по количеству газа и числу баллонов.

Эти нормы описаны в специальном разъяснении департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ № 13/2-121, согласно которому в машине можно легально провозить не больше шести газобаллонов пропана или ацетилена, не более 20 баллонов сжатого кислорода или аргона. Емкость одного газобаллона не должна превышать 50 л, причем размещать баллоны можно только в багажнике, уложив в горизонтальном направлении и направив вентили в сторону салона.


Проблемы с номерами и светотехникой

Отсутствующие или нечитаемые номера — стопроцентный повод для остановки машины сотрудником ГИБДД. Если машина не едет из салона к месту регистрации, то будут проблемы. Прав лишат на срок от одного до трех месяцев, если водитель повторно наказывается за незарегистрированное транспортное средство либо даже в первый раз едет без номеров или с плохо читаемыми знаками. А вот использование заведомо подложных номеров наказывается уже лишением на срок от 6 до 12 месяцев.

Еще один маркер для полицейских — нестандартная светотехника и спецсигналы. Автомобиль с неправильными световыми элементами видно издалека, а штрафа за самодеятельность не предусмотрено — только лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. За незаконное использование цветографических схем спецслужб накажут уже лишением прав на 12–18 месяцев, а за световые и звуковые спецсигналы — на 18–24 месяца.