Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 - с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов ошибок DTC (diagnostic trouble code).
ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I.
ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством.
Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).
OBD-I (On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.
OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.
Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:
1. OEM (протокол производителя). GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания. | 9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. | 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW. |
3. - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля. | 11. - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля. |
4. ⊥ Заземление кузова. (–) | 12. - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля. |
5. ⊥ Сигнальное заземление. (–) | 13. - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля. |
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). | 14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). | 15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8. - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля. | 16. Питание |
Автомобили оснащены электронными блоками управления, контролирующими работу всей системы в целом, при этом, электронные блоки держат связь с большей частью датчиков, установленных в авто и собирают информацию о их работе, в том числе и выдают ошибки OBDII стандарта.
Все электронные системы управления современного автомобиля имеют функцию самодиагностики, которая информирует водителя о возникающих неисправностях. По сути, получается, что бортовые компьютеры отслеживают не только ситуацию на дороге, но и практически все внутренние процессы, которые происходят в авто. Такие системы управления и диагностики могут отличаться даже в автомобилях одной марки. Однако сам принцип диагностирования остаётся неизменным: происходит непрерывное считывание сигналов от нескольких десятков датчиков, сверка получаемых результатов с заданными значениями и, самое главное, при обнаружении ошибки сохранение её кода в памяти компьютера.
Диагностические коды ошибок (DTC) накапливаются в электронных блоках управления (ЭБУ, ECU) при возникновении неисправностей различных систем автомобиля и позволяют раскрыть причины неполадок.
Буква означает:
– P – Powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или автоматической коробки передач, (ЭСУД), КПП. P
Подсистема, к которой относится код (для кодов P0
– B – Body codes - код связан с работой кузовных систем (подушки безопасности, центральный замок, стеклоподъемники и др.). B0XXX, B3XXX - SAE Codes - основной (generic) код B1XXX, B2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended).
– C – Chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)(подвеска). C0XXX, C3XXX - SAE Codes - основной (generic) код C1XXX, C2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended)
– U – Network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN). U0XXX, U3XXX - SAE Codes - основной (generic) код U1XXX, U2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended)
Powertrain codes
Первая цифра кода:
– 0 – стандартный (SAE);
– 1, 2 – позиции для кода производителя (OEM);
– 3 – резерв.
Вторая цифра:
– 1, 2 – смесеобразование;
– 3 – элементы системы зажигания;
– 4 – дополнительные системы;
– 5 – контроль систем, обеспечивающих стабильность холостого хода;
– 6 – неисправность в блоке управления;
– 7, 8, 9 – контроль трансмиссии;
– 10, 20 – коды установленные производителем, зависящие от марки автомобиля.
Третья и четвёртая цифры – это номер конкретной неисправности. Коды ошибок автомобилей, поддерживающих данный протокол, делятся на две категории: общие или, как их ещё называют, базовые – единые для всех авто и расширенные или дополнительные коды ошибок по маркам автомобилей, значительно расширяющие диагностические возможности.
CAN BUS – это автомобильная шина, разработанная Робертом Бошем, которая преимущественно принята в автомобильной и авиакосмической индустрии. CAN это серийный протокол шины, с подключением отдельных систем и датчиков как альтернатива обычному много-проводному пучку. Позволяет связать автомобильные компоненты в один или двойной провод называемый сетью шины данных на скорости более 1 Мегабита. До того как была выпушена CAN шина, автомобили имели большое количество проводки которая была необходима для соединения различных электронных компонентов.
Первый автомобиль с шиной CAN был представлен в 1986 году – это BMW 850 купе. За счет использование данной шины в автомобиле было использовано меньше проводки на 2 километра, общий сброшенный вес составил 50 кг. Впервые, каждый из автомобильных систем и датчиков где способность соединения на очень высокой скорости (25КБ/c – 1Мегабит) на одинарном или сдвоенном проводе линии соединения противоположенная предыдущей мультипроводной проводке.
описание для кодов ошибок obd II, является общим для всех автомобилей, конкретного производителя.
Следующие страницы, таблицы кодов ошибок по производителям автомбилей; Volkswagen Group, Citroën∕Peugeot, Nissan-Renault, BMW AG, Daimler AG, Hyundai KIA Automotive Group, Toyota Motor Corporation, Geely Automobile Holdings Limited∕Volvo.
Коды ошибок Volkswagen (VW), Audi, Seat и Skoda;…⇒
Коды ошибок Daimler AG - Mercedes ;…⇒
Коды ошибок, Peugeot, Citroën;…⇒
Коды ошибок BMW AG;…⇒
Коды ошибок Nissan-Renault;…⇒
Коды ошибок Toyota Motor Corporation;…⇒
Коды ошибок Hyundai KIA Automotive Group;…⇒
Коды ошибок Geely Automobile Holdings Limited∕Volvo.;…⇒