КОДЫ ОШИБОК Автомобиля

auto12v.ru

Стандарты интерфейсов диагностики автомобиля

Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 - с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов ошибок DTC (diagnostic trouble code).


История

  • 1980: General Motors реализовала фирменный интерфейс ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) и протокол для тестирования модулей управления двигателей (ECM). ALDL протокол взаимодействует при 160 бит/с, и следит за системами автомобиля.
  • 1984: Крупнейшие страны производители автомобилей начали активно внедрять процесс компьютеризации автомобилей. Основной задачей данного процесса являлось повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, снижение количества токсичных выбросов в окружающую среду, повышение уровня комфорта, и кардинальная модернизация самого автомобиля в целом.
  • 1986: Обновленная версия протокола ALDL на скорости 8192 бит/с, с полудуплексной реализацией [UART] (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter). Этот протокол определён в спецификации GM XDE-5024B.
  • 1991: California Air Resources Board (CARB) регламентировало, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии начиная с 1991 года, соответствовали требованиям OBD-I. Разъёмы линии передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.
  • 1996: OBD-II (On-Board Diagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
  • 2000: EOBD (European Union On-Board Diagnostic) — версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС).
  • 2003: JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — Япония вводит версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003 г.
  • 2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.
  • 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать ISO 15765-4 шину обмена Controller Area Network (CAN) bus.

Стандарты интерфейсов

ALDL

ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I.
ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством.
Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).

OBD-I

OBD-I (On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.

OBD-1,5

OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

OBD-II

OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

  1. ISO 9141-2
  2. ISO 14230 Keyword Protocol 2000
  3. SAE J1850 VPW
  4. SAE J1850 PWM
  5. ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
OBD-II диагностический разъемauto12v.ru

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

1.  OEM (протокол производителя).

GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.

9.  Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
2.  Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.10.  Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
3.  - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля.11.  - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля.
4.  ⊥ Заземление кузова. (–)12.  - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля.
5.  ⊥ Сигнальное заземление. (–)13.  - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля.
6.  Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).14.  Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7.  K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).15.  L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8.  - контакт остается на усмотрение производителя автомобиля.16.  Питание +12в от АКБ.

auto12v.ruАвтомобили оснащены электронными блоками управления, контролирующими работу всей системы в целом, при этом, электронные блоки держат связь с большей частью датчиков, установленных в авто и собирают информацию о их работе, в том числе и выдают ошибки OBDII стандарта.


Все электронные системы управления современного автомобиля имеют функцию самодиагностики, которая информирует водителя о возникающих неисправностях. По сути, получается, что бортовые компьютеры отслеживают не только ситуацию на дороге, но и практически все внутренние процессы, которые происходят в авто. Такие системы управления и диагностики могут отличаться даже в автомобилях одной марки. Однако сам принцип диагностирования остаётся неизменным: происходит непрерывное считывание сигналов от нескольких десятков датчиков, сверка получаемых результатов с заданными значениями и, самое главное, при обнаружении ошибки сохранение её кода в памяти компьютера.
Диагностические коды ошибок (DTC) накапливаются в электронных блоках управления (ЭБУ, ECU) при возникновении неисправностей различных систем автомобиля и позволяют раскрыть причины неполадок.

Сам по себе код состоит 5-ти символов: одной заглавной латинской буквы и четырёхзначного числа.

Нумерация ошибок OBD-II ’стандартизированный
  • P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
  • P01xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P02xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
  • P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
  • P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
  • P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
  • P07xx — Трансмиссия.
  • P08xx — Трансмиссия.
  • P09xx — Трансмиссия.
  • P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • B00xx — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
  • C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
  • U10xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
  • U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
Нумерация ошибок OBD-II ’Более понятное описание

Буква означает:

– P – Powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или автоматической коробки передач, (ЭСУД), КПП. P0XXX - Generic trouble code P1XXX - Manufacturer controlled P2XXX - SAE controlled DTC's P3XXX - Manufacturer controlled and SAE reserved.
Подсистема, к которой относится код (для кодов P0XXX).
1 - Fuel and Air Metering - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси
2 - Fuel and Air Metering (Injector circuit) - Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива)
3 - Ignition Systems or Misfire - Ошибка системы зажигания (в том числе - пропуски зажигания)
4 - Auxiliary Emission Controls - Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами
5 - Vehicle Speed Control and Idle Control System - Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом
6 - Computer Output Circuit - Неисправности контроллера или его выходных цепей
7, 8 - Transmission - Ошибки в работе трансмиссии

– B – Body codes - код связан с работой кузовных систем (подушки безопасности, центральный замок, стеклоподъемники и др.). B0XXX, B3XXX - SAE Codes - основной (generic) код B1XXX, B2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended).

– C – Chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)(подвеска). C0XXX, C3XXX - SAE Codes - основной (generic) код C1XXX, C2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended)

– U – Network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN). U0XXX, U3XXX - SAE Codes - основной (generic) код U1XXX, U2XXX - MFG - код, определенный производителем (extended)

Powertrain codes
Первая цифра кода:

– 0 – стандартный (SAE);

– 1, 2 – позиции для кода производителя (OEM);

– 3 – резерв.

Вторая цифра:

– 1, 2 – смесеобразование;

– 3 – элементы системы зажигания;

– 4 – дополнительные системы;

– 5 – контроль систем, обеспечивающих стабильность холостого хода;

– 6 – неисправность в блоке управления;

– 7, 8, 9 – контроль трансмиссии;

– 10, 20 – коды установленные производителем, зависящие от марки автомобиля.

Третья и четвёртая цифры – это номер конкретной неисправности. Коды ошибок автомобилей, поддерживающих данный протокол, делятся на две категории: общие или, как их ещё называют, базовые – единые для всех авто и расширенные или дополнительные коды ошибок по маркам автомобилей, значительно расширяющие диагностические возможности.

Наиболее часто используемые сокращения OBDII
  • AFC – Расходомер воздуха.
  • ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II.
  • CAN - Контроллер.
  • CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам .
  • CFI – центральный впрыск топлива (TBI).
  • CFI – непрерывный впрыск топлива.
  • CO – монооксид углерода .
  • DLC – Диагностический коннектор.
  • Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II .
  • DTC – Код неисправности.
  • ECM – Блок управления двигателем.
  • EEC – Электронное управление двигателем.
  • EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения.
  • EFI – электронный впрыск топлива.
  • EGR -  рециркуляция выхлопных газов.
  • EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания.
  • EPA – Совет по охране окружающей среды.
  • ESC – Электронная регулировка зажигания.
  • EST – Электронная регулировка момента зажигания.
  • Fuel Trim – балансировка состава смеси.
  • HC – углеводород.
  • HEI – зажигание.
  • HO2S – подогрев датчика кислорода.
  • ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII .
  • J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE.
  • J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE .
  • J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE.
  • J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II.
  • J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики.
  • J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов.
  • MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллекторе.
  • MAT – температура воздуха во впускном коллекторе.
  • MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа "Check Engine Light" на панели приборов.
  • NOx – оксид азота.
  • O2 – кислород.
  • OBD – диагностика.
  • OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1–1–96.
  • Parameters – Параметры по диагностике OBD II.
  • PCM – Блок управления трансмиссией.
  • PCV – Картер.
  • Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
  • PTC – Код неисправности.
  • RPM – об/мин.
  • Scan Tool – сканнер .
  • SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов.
  • SFI – последовательный впрыск топлива.
  • Stoichiometric ( Stoy'–kee–o–metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива.
  • TPS – Датчик положения дроссельной заслонки.
  • VAC – вакуум.
  • VCM – центральный блок управления автомобиля.
  • VIN – идентификационный номер автомобиля.
  • VSS – датчик скорости.
  • WOT – открытая дроссельная заслонка.

CAN BUS – это автомобильная шина, разработанная Робертом Бошем, которая преимущественно принята в автомобильной и авиакосмической индустрии. CAN это серийный протокол шины, с подключением отдельных систем и датчиков как альтернатива обычному много-проводному пучку. Позволяет связать автомобильные компоненты в один или двойной провод называемый сетью шины данных на скорости более 1 Мегабита. До того как была выпушена CAN шина, автомобили имели большое количество проводки которая была необходима для соединения различных электронных компонентов.
Первый автомобиль с шиной CAN был представлен в 1986 году – это BMW 850 купе. За счет использование данной шины в автомобиле было использовано меньше проводки на 2 километра, общий сброшенный вес составил 50 кг. Впервые, каждый из автомобильных систем и датчиков где способность соединения на очень высокой скорости (25КБ/c – 1Мегабит) на одинарном или сдвоенном проводе линии соединения противоположенная предыдущей мультипроводной проводке.

Коды ошибок OBDII  Powertrain P0001-P3496.…⇒
Коды ошибок OBDII  Body B1201-B2606.…⇒
Коды ошибок OBDII  ШАССИ C0000-C2767.…⇒
Коды ошибок OBDII Network (U) CAN BUS U0001-U2500.…⇒
Коды ошибок OBDII «Дже́нерал мо́торс», General Motors P1031-P3000.…⇒

Kоды ошибок OBD II По производителям

описание для кодов ошибок obd II, является общим для всех автомобилей, конкретного производителя.

Следующие страницы, таблицы кодов ошибок по производителям автомбилей; Volkswagen Group, Citroën∕Peugeot, Nissan-Renault, BMW AG, Daimler AG, Hyundai KIA Automotive Group, Toyota Motor Corporation, Geely Automobile Holdings Limited∕Volvo.auto12v.ru
Коды ошибок Volkswagen (VW), Audi, Seat и Skoda;…⇒
Коды ошибок Daimler AG - Mercedes ;…⇒
Коды ошибок, Peugeot, Citroën;…⇒
Коды ошибок BMW AG;…⇒
Коды ошибок Nissan-Renault;…⇒
Коды ошибок Toyota Motor Corporation;…⇒
Коды ошибок Hyundai KIA Automotive Group;…⇒
Коды ошибок Geely Automobile Holdings Limited∕Volvo.;…⇒

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДОП ОБОРУДОВАНИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ