Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.
∴B. Проверьте исправность искрообразования на свечах зажигания. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания и подключите его к специальному калиброванному тестеру (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Зажим тестера закрепите на болту или металлическом кронштейне блока двигателя, надежно заземлив его тем самым на массу (см. сопроводительную иллюстрацию). При отсутствии под рукой калиброванного тестера зажигания, отсоедините провод от свечи зажигания и, удерживая его щипцами с надежно заизолированными ручками, оттяните резиновый наконечник вверх по проводу и подведите контактную клемму к хорошо заземленной точке на блоке на расстояние приблизительно 6.4 мм. При проворачивании двигателя между электродом и корпусом тестера/клеммой ВВ провода и массой должна проскакивать хорошо заметная искра ярко-голубого цвета. Проверните двигатель, наблюдая за клеммой тестера или провода при достаточной величине подаваемого на свечу напряжения между электродом и корпусом тестера/клеммой провода и блоком двигателя должна проскочить интенсивная искра ярко голубого цвета.
При отсутствии
под рукой тестера зажигания альтернативная проверка провода
катушки производится также как и в случае с ВВ проводами свечей
зажигания путем подведения клеммы к массе на расстояние около
6.4 мм.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
автомобиля оснащены встроенной в распределитель катушкой зажигания.
∴C. Если на этот раз происходит нормальное искрообразование, следовательно причина отказа лежит в неисправности крышки распределителя, его бегунка или соответствующих свечных проводов (см. Главу Текущее обслуживание).
∴D. При отсутствии искрообразования и на данном этапе следует перейти к проверке контактных соединений первичного контура катушки зажигания оцените состояние и надежность крепления клемм. Проверьте исправность подачи первичного напряжения на катушку от выключателя/замка зажигания, для чего замерьте напряжение на положительной стороне катушки (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние катушки (см. Проверка состояния и замена катушки зажигания). Произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.
∴E. Проверьте состояние катушки зажигания. При помощи омметра измерьте резистивное сопротивление ее первичной и вторичной обмоток (см. Проверка состояния и замена катушки зажигания). В случае выявления обрывов замените катушку.
∴F. Проверьте исправность функционирования модуля управления зажиганием (ICM).