Чип-тюнинг, бензиновый двигатель

auto12v.ruБензиновые двигатели различных типов и конструкций сегодня остаются практически вне конкуренции в качестве силовых агрегатов на легковых автомобилях. Однако у массовости есть и недостатки, один из которых – невозможность реализовать полный потенциал силового агрегата по мощности и крутящему моменту из-за поточной сборки, упрощенных технических решений, законодательных ограничений и т.д. Такая ситуация породила специальные решения, в том числе и чип-тюнинг бензинового двигателя – доработка систем управления с целью повышения мощностных характеристик..


Мощностные характеристики бензинового мотора формируются не только его конструкцией, но и работой его основных систем – топливной (карбюратора или системы впрыска топлива), зажигания, наддува воздуха, а также систем «экологии» и иных. Управляет системами электронный блок управления (ЭБУ), который можно перепрограммировать или, не вмешиваясь в его ПО, модифицировать поступающие от ЭБУ на датчики и исполнительные устройства сигналы.

Чип-тюнинг направлен на изменение работы системы впрыска топлива (инжектора) зажигания, в отдельных случаях – турбокомпрессора и вспомогательных систем. Режим работы вспомогательного устройства зависит от конкретного типа двигателя и настроек.

Важно заметить, что чип-тюнинг бензинового двигателя не приводит к ухудшению экологических характеристик, а рост всех параметров производится в рамках технических возможностей мотора (то есть, без механических и тепловых перегрузок).

auto12v.ru

Для улучшения возможностей двигателя и увеличения динамических характеристик автомобиля, широко применима технология чип-тюнинга. При этом настоятельно не рекомендуется самостоятельно заниматься обновлением настроек ЭБУ (ECU) без участия квалифицированных в данной области специалистов и лицензированного программного и технического оборудования.

Малый потенциал имеют моторы с непосредственным впрыском, сейчас такие устанавливают на последние поколения Kia и Hyundai, и многие другие.

Так-же должны быть выполнены условия, чтобы чип-тюнингование принесло свои плоды.

  1. Комплексный подход к усовершенствованию авто. Увеличение мощности неизменно приводит к росту нагрузок на определенные детали, поэтому рассчитывать на положительный результат можно только, если отдельные узлы будут заменены на более прочные, улучшены условия охлаждения и смазки, а также специальным образом адаптировано сцепление.
  2. Использование безопасного и качественного программного обеспечения от ведущих производителей. Любительские аналоги в целях экономии – это не просто неразумно, но еще и опасно.
  3. Высокая квалификация инженера. Не так просто правильно настроить параметры работы мотора, выполнить первичную корректировку и отшлифовать программу в условиях стендовых и дорожных испытаний, чтобы не навредить «сердцу» автомобиля.

auto12v.ru

Эффективный чип-тюнинг почти всегда сопровождается увеличением количества выхлопных газов

auto12v.ru

С увеличением отдачи мотора воздухообмен в нем существенно ускоряется, поэтому, если правильно не среагировать на такие изменения, прошивка быстро исчерпает себя. В первую очередь необходимо заменить стандартный воздушный фильтр на аналог пониженного сопротивления или «нулевик», который облегчит поступление воздуха внутрь. Комплектующая не отличается повышенным уровнем очистки воздуха, поэтому такое авто уже нельзя будет безопасно эксплуатировать, например, на бездорожье.

В доработке нуждается также выпускная система. Ситуацию спасет установка прямоточного выпускного тракта (обязательно с увеличенным сечением), что избавит мотор от необходимости «проталкивать» газы наружу. Еще одна вынужденная мера – удаление сажевого фильтра в дизельном двигателе и замена каталитического конвертера-нейтрализатора на новый или «спортивного типа» в агрегатах, работающих на бензине. Все это, безусловно, поспособствует увеличению эффективности чип-тюнинга, однако стоит быть готовым и к малоприятным последствиям – например, более сильному уровню шума автомобиля и токсичности выхлопных газов.

Обязательное условие успеха – высокая квалификация специалиста.

Как видим, тонкостей у этого процесса не меньше, чем преимуществ, о которых трубят на каждом углу. Кроме того, далеко не всегда удается вложиться в запланированный бюджет: приходится доплачивать то за сертифицированную программу прошивки, то за замену узлов и комплектующих, а порой из-за недобросовестного подхода мастеров заказывать процедуру нужно повторно.

Не стоит списывать со счетов и субъективный фактор: хорошо, если специалист мыслит теми же категориями, что и автовладелец, и установленные им параметры полностью удовлетворят последнего. На практике бывает даже так, что перепрошивать автомобиль приходится, хотя бы чтобы вернуть первоначальные настройки.

ОСНОВЫ ЧИП ТЮНИНГА ЧИП ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЧИП АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧИП ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ