О чем мечтает каждый водитель? О том, чтобы его автомобиль был более послушным и динамичным? Чтобы двигатель был помощнее, а расход топлива – поменьше? Но совсем немногие задумываются о том, что все это очень легко воплотить в реальность, если потратить всего несколько минут и установить на двигатель блок увеличения мощности или, другими словами, сделать чип-тюнинг.
Каждый современный двигатель имеет блок управления, работающий по определенной программе. Но, как и любую заводскую программу, ее можно улучшить. Эта оптимизация и называется чип-тюнингом.
Кстати, это касается продукции абсолютно любых производителей, будь то Kia или Porsche. Но самое главное, что все это достигается без каких-либо механических вмешательств в сам мотор, и гарантия на автомобиль сохраняется. Важно заметить, что чип-тюнинг бензинового двигателя не приводит к ухудшению экологических характеристик, а рост всех параметров производится в рамках технических возможностей мотора (то есть, без механических и тепловых перегрузок).
Для улучшения возможностей двигателя и увеличения динамических характеристик автомобиля, широко применима технология чип-тюнинга. При этом
Сразу скажем, что если вы являетесь владельцем автомобиля с атмосферным мотором, то скорее всего – нет. В этом случае увеличение крутящего момента и мощности вряд ли превысит 8%-10%, то есть вы конечно получите все описанное выше, но в гораздо меньшей степени.
Обладателям машин с турбированными двигателями о чип-тюнинге стоит задуматься, если:
Крутящий момент растет во всем диапазоне оборотов мотора, а значит и динамика меняется не только в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обычном движении. Но лишний крутящий момент – это не только ощутимое превосходство в динамике и огромная разница в ощущениях водителя. Это еще и большая нагрузка на трансмиссию и подвеску мотора.
В наддувном двигателе число изменяемых параметров намного больше, чем в атмосферном, их взаимосвязь – тоньше, а значит и вероятность ошибки – намного выше. И хорошо, если прошивки создаются с помощью специализированного программного обеспечения для нужной модели ECU и мотора. Это хотя бы позволит избежать многих ошибок чисто технического характера. Ведь цена любого неудачного изменения – жизнь турбины или мотора целиком.
Всесокрушающая детонация у турбированного мотора может появиться на любых оборотах, что в сочетании с высокой нагрузкой на вкладыши коленчатого вала, поршни и шатуны может быстро и эффективно разрушить мотор «до основания». Турбина, работающая в нештатных режимах, начнет поставлять металлическую стружку во впуск и в картер двигателя.
На некоторых моторах возможны и поломки коленчатых валов, и даже потеря геометрии блока цилиндров или турбины творят чудеса. И конечно же, весьма вероятно проявление кучи небольших проблем из-за передува и детонации – пробои прокладок ГБЦ, прогоревшие клапаны, поршни и так далее.
Обязательное условие успеха – высокая квалификация специалиста.
Также чип-тюнинг делают с целью отключения проверки системой катализаторов, сажевых фильтров и клапанов EGR, различных заслонок,
Также путем чип-тюнинга можно избавиться от контроля задних датчиков кислорода. Блоки управления с алгоритмами до 2006 года выпуска позволяли избавиться и от переднего датчика кислорода, их алгоритмы поддерживали это корректно. Алгоритмы современных блоков управления, к сожалению, не поддерживают такой возможности, что не позволит избавиться от переднего датчика кислорода.
Если не присоединять к автомобилю различные прицепы наподобие моторных лодок и фургонов,то режимы максимальных нагрузок будут использоваться у автомобиля крайне редко, что будет щадяще сказываться на частях автомобиля. Если же нагрузить автомобиль дополнительными прицепами, то почти всегда двигатель будет работать в режиме предельных нагрузок, что приведет к разрушению его агрегатов и частей. Это и есть причина закладывания запаса мощности на заводе, чтобы сделать более безопасным режим эксплуатации автомобиля на максимальных нагрузках.
Поэтому, если вы планируете возить прицепы на своем автомобиле, то, скорее всего, чип-тюнинг Вашей машине лучше не делать. Напротив, если Вы не планируете возить никаких моторных лодок своей машиной, то чип-тюнинг вряд ли доставит Вам какие-либо проблемы. По крайней мере, так показала многолетняя практика.
Некоторые автомобили целенаправленно дефорсируют программным образом при выпуске с завода. Например, это всем известный VolksWagen Touareg NF - выпуска с конца 2010 года. Он выпускался в исполнениях с дизельными двигателями 3.0 л мощностью 204 и 240 л.с. Несмотря на разную мощность, двигатели на них полностью идентичны, что позволяет прибавлять на двигателе мощностью 240 л.с. около 50 лошадиных сил разницы. Автомобиль становится с двигателем как бы 290 л.с. 204 сильный двигатель также можно форсировать до тех же 290 л.с. Что позволяет прибавить как-бы около 50 % мощности. Для данного случая эта прибавка относительно безопасна !